logo
  • icon 8 (800) 770-06-29

    icon ул. Красный проспект, 200, оф. 617

Заказать звонок Вход для партнёров

«Умный мерчендайзинг»: увеличиваем продажи


Открывая свой магазин, нужно задумываться не только над тем, что вы будете продавать, но и как вы будете это презентовать. Мало просто расставить товар, прикрепить к нему «кричащие ценники» и ждать, что всё разом заметят и раскупят. Важно показать товар с самых выгодных его точек и привлечь внимание покупателя. Оформить свой магазин, витрину, площадку так, чтобы, окинув взглядом экстерьер, клиент захотел зайти именно к вам, рассмотреть и ознакомиться именно с вашим ассортиментом. Для этого есть особые правила мерчендайзинга, которые помогут с нуля сформировать грамотную «витрину» вашего магазина или скорректировать имеющиеся ошибки, если у вас уже есть работающая точка.


Интерьерная визуализация





Итак, первым и важным пунктом является интерьерная визуализация. Чем же хороши офлайн магазины от онлайн? Тем, что в любой момент клиент может приехать в салон и увидеть товар вживую: оценить его габариты, пооткрывать дверцы, крышки, понажимать кнопки – в общем, провести полную визуально-тактильную оценку понравившемуся объекту. Но что же мы можем позаимствовать у онлайн магазина? Правильно, визуальную составляющую - «картинку идеального интерьера», увидев которую, человек сразу спроецирует на свой дом или, вдохновившись экспозицией, непременно захочет сделать также или приобрести уже готовый, подобранный вариант.


Зачастую, экономя площадь магазина, владельцы предпочитают просто расставить товар в ряд: унитазы, раковины, ванны и т.д. и надеяться на успешные продажи. Но нужно понимать, что сам по себе предмет сантехники не так интересен и очень часто обычному покупателю сложно представить, как тот или иной товар может смотреться в интерьере, поэтому важным и грамотным шагом будет спроектировать хотя бы небольшое, но визуальное интерьерное помещение, где вы скомпонуете продаваемую сантехнику в уютной и стильной «ванной комнате».



Это могут быть товары из одной коллекции: например, подчеркивание схожих фактур облицовки ванны и мебели. Или наглядная презентация организации домашней сауны на небольшой площади. Или вы можете показать, как сочетать современную сантехнику с классической мебелью. Вариантов может быть масса. Главное – это создать видимость комнаты, зайдя в которую, покупатель сможет почувствовать себя «как дома» и оценить реальные размеры того или иного объекта в рамках созданной площади.




Интерьерная визуализация может выступать витриной вашего магазина. Красиво оформленная ванная комната всегда привлечет внимание и позволит покупателю задержаться чуточку дольше, рассматривая детали выставки.


  



Формирование товарных групп





Если в интерьерной визуализации мы смело сочетаем разные виды товара: мебель с сантехникой, смесители с раковинами, душевые кабины со шкафчиками и стульями, то в оставшейся части магазина следует строго разграничивать товар по группам, чтобы во всем многообразии ассортимента было легко и понятно ориентироваться. Продумайте сразу, где у вас будут стоять разделы с крупными товарными группами: мебель, душевые кабины, ограждения, ванны, а где с мелкими: душевые панели, смесители, аксессуары. Как правило, очень крупные товары можно расположить на боковых витринах, у стены (как это представлено на фотографиях ниже).




То же самое правило может работать для душевых стоек и унитазов.




Для смесителей можно оформить небольшие витрины-столики.




Либо создать вот такую необычную инсталяцию в виде большой ванны-витрины.





Использование брендированных стендов и перегородок





После того как вы наметили себе план расстановки интерьерных площадок и товарных групп стоит задуматься об оформлении стендов, на которых будет выставлен негабаритный товар. Стенды и перегородки помогут выделить каждый товар по отдельности, задать разный уровень и просто красиво преподнести сантехнику. Брендированные стенды нужны для того, чтобы покупатель мог сразу сориентироваться продукция какого бренда сейчас перед ним, особенно это удобно, если у вас представлены множество производителей.


Используйте одиночные брендированные стенды, чтобы сделать акцент на каком-то одном виде товара. Дополните его информативным банером, который принесет дополнительную рекламу товару.

 



Либо используйте брендированные перегородки, чтобы отделить одну ванну от другой.




Или чтобы показать серию унитазов от одного бренда.




Подиум- отличное решение, демонстрирущее встраиваемые ванны-джакузи во всей их красе.




Перегородки станут отличным приемом, если у вас много товара одной группы. Оформите все в виде квадрата внутри которого и будут распологаться все модели.




А вот так вот стильно можно оформить стенд с раковинами, соорудив длинную столешницу в форме круга и поместив ее в центре салона. Либо можно использовать прямые брендированные столешницы, на которых также можно расположить санфаянс.





Правильное освещение





Знаете, что влияет на продажи так же сильно как расстановка товара? Хорошее освещение! Без него не будет того эффекта, даже если вы все сделаете правильно в своем магазине. Салон, который хорошо и ярко освещен внутри всегда притянет к себе клиентов и создаст благоприятное впечатление. Ведь никто не хочет заходить в тусклую «шарашкину» комнатушку и что-то там себе выбирать. Поэтому освещение – это то, на чем никогда не стоит экономить в своем магазине!


Оно бывает общим, освещая абсолютно всю площадь торгового зала, функциональным или точечным – когда подсвечиваются отдельные товары или витрины и декоративным – когда в оформлении выставки используют цветной свет, чтобы подчеркнуть те или иные свойства. Первые два вида освещения должны использоваться без исключения, декоративный же свет уже по желанию.


На фотографии представлен пример использования всех трех типов освещения: на потолке закреплен светильник, который выполняет роль общего освещения, но также за счет подвижности плафонов им можно задать точечный свет. Еще на потолке установлены зеленый и черный светильники, которые могут выполнять роль точечного освещения. А справа мы видим стену с полками, подсвеченную светодиодной лентой – это уже декоративное освещение, выполняющее чисто визуальную функцию, подчеркивая красоту предметов интерьера.


Вот так еще можно применять декоративный свет, чтобы подчеркнуть подиум, на котором стоит ванна или усилить визуальный эффект от красивого и глубокого цвета акрила.




Посмотрите, как эффектно выглядят витрины-стенды с электронными унитазами! Очень дорого и презентабельно! Особенно сочетаясь со встроенной подсветкой самого изделия.





Демонстрация уникальных свойств товара





Освещение – это ваше всё в магазине! Но! Есть особая категория товаров, такие как душевые кабины, гидромассажные ванны, некоторые виды электронных унитазов, которые в освещении не нуждаются! А все потому, что они сами в себе имеют встроенную подсветку. И если такая премиумная категория товаров представлена в вашем салоне, то создайте вокруг нее максимально приватную и темную обстановку, чтобы продемонстрировать всю красоту этой сантехники.




Используйте только легкое внешнее освещение: это могут быть свечи или свернутые в подсвечники светодиодные гирлянды. Создайте по-настоящему камерную и расслабляющую обстановку. В душевой кабине можно включить легкую музыку, чтобы еще больше продемонстрировать ее дополнительные опции.





Цвет стен в магазине: игра на контрастах





Колористику стен, также как интерьерную визуализацию, также как и расстановку товарных групп, как и освещение - нужно тщательно заранее продумать. К сожалению, универсальный белый цвет, который так хорош и благороден для оформления многих магазинов совершенно не подходит для магазина сантехники. Почему? Ответ здесь очевиден – сантехника в большей своей массе сама по себе белая, так что просто на просто сольется со стенами. А стеклянные дверцы душевых ограждений так вообще пропадут из поля видимости. И чтобы не ошибиться в грамотном выборе цвета для стен – воспользуйтесь каталогами продукции! Там уже постарались дизайнеры и воссоздали интерьеры с продукцией! Особое внимание уделите оттенкам, которые они используют, чтобы подчеркнуть тот или иной товар.

Возможно это будет контрастный графитовый цвет стен или спокойный бежевый.




Классический серый цвет под бетон или ультрамодные сложные оттенки.



А может вам понравится идея отделать стены и пол под натуральный камень? Вариантов может быть много. Ищите вдохновения в дизайнерских проектах.





Детали важны





Вот у вас уже есть готовое помещение с выкрашенными стенами, с оформленными стендами и интерьерными комнатами… Чего еще не хватает? Деталей! Именно они наполнят магазин красотой, жизнью и теми элементами, которые приблизят воображение покупателя к реальной домашней обстановке!


Как мы уже упоминали, просто сантехника – это скучно и неинтересно. Но дополните ее предметами обихода, как она сразу заиграет всеми оттенками и раскроет весь свой функциональный потенциал. Люди любят глазами и руками. Они видят ваш красивый интерьер, вашу мебель и они непременно захотят все открыть и потрогать. Представить себя полноправным хозяином этого предмета.


Обыгрывайте мебель с помощью маленьких полотенец, баночек, флакончиков. Создавайте уют из красивых мелочей.




Душевые кабины можно украсить дозаторами для шампуней и гелей, сухими саше. Также можно дополнить специальными стульями-сиденьями, которые могут продаваться как сопутствующий товар.


 


Для оформления раковин используйте вазы с цветами и небольшие статуэтки. Можете поставить аромадиффузоры, которые будут создавать вкусный шлейф вокруг товара.




Пофантазируйте с оформлением ванны! Предложите воображению клиента спа-уголок с функциональным подносом, на котором расположите атрибуты, необходимые для полного расслабления после долгого дня.




Даже самый обычный унитаз можно обыграть деталями, украсив вазой или напольными подсвечниками.





Доступные каталоги с фотографиями





При работе с клиентами важной составляющей является информация, которую они могут получить о вашем товаре. Грамотные и профессиональные продавцы – это, безусловно, важно, но, когда большой выбор салонов и продукции, информация может потеряться и просто забыться. Поэтому очень важно, отработав с клиентом, предоставить ему небольшую брошюру или каталог с вашей продукцией, где будут красивые дизайнерские фотографии и краткое описание характеристик и размеров товара. Так вы повысите свои шансы на то, что клиент вернется к вам повторно, имея на руках ваш каталог. Также вы можете разместить возле каждой группы товаров небольшие стойки с раздаточным материалом, чтобы он соответствовал категории. Например, у витрины с душевыми панелями будут лежать брошюры со всеми видами душевых панелей. Так заинтересовавшись реальным товаром в магазине, клиент может полистать эту брошюру, увидеть другую модель и заказать у вас ее отдельно. 



Стильное оформление цен





Ничто так не портит визуальное восприятие сантехники как аляпистые кислотно-желтые или красные ценники, нацепленные прямо на товар! Мало того, что они отвлекают полное внимание на себя, так их колхозный дизайн просто может сложить неправильное впечатление о продукции. Убрать ценники тоже нельзя. Каждый приходящий клиент будет интересоваться ценой и будет неправильно манипулировать им отсутствием стоимости как способом выйти на диалог. Поэтому красивому визуальному оформлению – красивые, дизайнерские ценники. Оформите их в виде небольших напольных табличек, в которые можете вписать не только стоимость товара, но и его характеристики и дополнительные опции. Вбирайте классические, сдержанные цвета и шрифты, чтобы все было читаемо и понятно.

 



Вот такие основные советы по мерчендайзингу могут вполне реализоваться в вашем магазине сантехники! Улучшить уже имеющееся положение дел или вдохновить вас на полную перестановку всего товара! Главное - это не бояться что-то менять! Ведь в любом случае, первым делом человек влюбляется в красивую картинку, а потом уже применяет ее к своей жизни! Пусть ваш магазин будет всегда местом красоты и эстетики, куда будет приятно заходить, знакомиться с товаром и совершать покупки!

10.09.2018

Возврат к списку