logo
  • icon 8 (800) 770-06-29

    icon ул. Красный проспект, 200, оф. 617

Заказать звонок Вход для партнёров

Как увеличить трафик в магазине - источники

Очередь


Все мы прекрасно знаем, что трафик – это кровь бизнеса. Под трафиком мы имеем ввиду людей, потенциальных потребителей, которые попадают к вам в магазин. Важно понимать, что, каждый источник трафика, будь то соседняя улица или Интернет, это целые коммуникационные пространства, в которых есть уйма способов достучаться до потребителей и привести их ваш салон.


В этой статье мы рассмотрим некоторые источники трафика для вашего магазина сантехники.


Начнем с простого. Как вас найти?


навигация.jpg


Очень важно дать возможность покупателям найти ваш магазин как можно проще и без дополнительных усилий. Желательно, чтобы человек смог найти информацию о вас именно там, где ему удобно (если он привык искать информацию в интернете, разместите ее на сайте, если он привык искать в 2гисе, то вы знаете, что делать). С другой стороны, ваши потенциальные клиенты так же могут случайно заметить рекламу и неосознанно запомнить: «по дороге с работы есть магазин сантехники».

Навигационную функцию по сути может играть абсолютно любой рекламный носитель, будь то листовка с нарисованной картой или 12-ти метровый баннер.


Вот возможные точки касания с клиентом:


- баннеры, сити-форматы, растяжки. Если размещаете по пути в магазин, то с указателем;

- объявления на асфальте. Где разрешено, разумеется;

- вывески. Кстати, при подготовке вывески обязательно опирайтесь не только на собственную фантазию, но и на то, что уже есть на фасаде. Ваша задача не повторить за соседом, а выделиться максимально ярко (и это не значит, что нужно использовать «вырви глаз» цвета). Например, можно использовать объемные буквы, подсветку, аудиоролики;

- штендеры перед магазином;

- любая полиграфическая продукция;

- СМИ;

- промоутеры;

- понятная навигация на сайте и в социальных сетях;

- размещение в онлайн и офлайн справочниках (2гис, Яндекс. Карты и т.д.).


«Хорошо, мы разместились, а клиенты-то где?»


задумчивость.jpg


А тут начинается самое интересное. Оказывается, одного присутствия магазина в том или ином информационном канале недостаточно. Да, вас можно найти, но почему вас вообще должны искать? Представьте, что продавец открыл палатку с овощами в поле, поставил флаг со своим логотипом на высокий флагшток и даже украсил свою точку неоновыми лампами. Как вы думаете, много у него будет клиентов? Вопрос риторический, потому что продавец не учел проблемы с трафиком.


Да, это неправдоподобная ситуация. Но даже если ваш магазин от оживленной проезжей части отделяет хотя бы одна «трехэтажка», вас уже будет категорически трудно найти. Минимальные требования — разместить наружку по пути движения транспорта и на фасаде здания.


Именно реклама обеспечивает трафик, но только при грамотном размещении (опустим детали о дизайне, УТП и прочем. Это тема для целой книги). Проще всего в этом плане именно с наружной рекламной, потому что принцип ее работы интуитивно понятен каждому. Предлагаем рассмотреть менее очевидные методы.


Кроссмаркетинг


кросс.jpg


Звучит заумно, но сводится метод к простому партнерству. Если вы представите, чем еще человек интересуется в период, когда ему потребуется сантехника, вы поймете где можно разместить свои рекламные материалы.


Идея навскидку: неподалеку от вас есть магазин стройматериалов (или в другом районе, это не очень важно). Если человек делает ремонт, вполне вероятно, что ему понадобится, например, раковина или унитаз. Договоритесь о взаимном размещении рекламных материалов и предоставляйте таким клиентам скидку, если принесут с собой купон.

Идея лежит на поверхности, но глубина ее реализации зависит уже от вас. Придумывайте интересные механики, запускайте совместные акции, устраивайте мероприятия, например, для дизайнеров и архитекторов. По сути, вы не конкуренты, но при этом ваша целевая аудитория одни и те же люди. Используйте это.


Трафик из социальных сетей


соц сети.jpg


В одной из следующих статей, мы подробно расскажем, как работать в разных социальных сетях, а сейчас будет лишь краткое резюме.


Если раньше настоящим «must have» был сайт, то сегодня оживленное представительство в социальных сетях, едва ли не равновесно хорошему сайту. Но опять-таки, сама по себе группа или аккаунт в инстаграме не дадут никакого эффекта. Почему? Потому что это та же самая палатка в поле. Если вы наполняете аккаунты контентом, то обязательно подкрепляйте усилия рекламой, иначе этот контент никто не увидит.


Давайте вашим подписчикам особые условия и подарки за лояльность, если они придут в магазин и назовут промокод. Во время ведения рекламной кампании, в качестве акции можете запускать распродажи или конкурсы с «репостами», в которых будете дарить ценные подарки (Действительно ценные! Никому не нужна мыльница или простой унитаз. Сертификат станет отличным подарком).


Для продвижения можете воспользоваться таргетированной рекламой (о ней можете почитать во вкладке «Рекламодателям» в любой социальной сети), либо покупать размещение в группах, где собираются жители новостроек. Такой подход, конечно, требует постоянного мониторинга, чтобы быть эффективным.


Трафик из справочников/агрегаторов


агрегаторы.jpg


2гис, сайты с отзывами, агрегаторы объявлений – все это полноценные рекламные площадки. Суть их существования заключается в том, что они дают вам часть своего трафика. То есть агрегатор вкладывается в собственное продвижение, чтобы люди искали услуги именно там, а вы уже получали клиентов. 


Подвох в том, что большую часть трафика получают именно те компании, которые платят агрегатору в соответствии с рекламными тарифами. Где-то вы получите выделенное объявление в первых строчках поиска, в другом случае вы получите более заметную метку на карте. Эти моменты несомненно позволяют увеличить охват, но что сработает лучше, вы узнаете только тогда, когда сами попробуете.



Трафик из поисков (Google, Яндекс и т.д.)


поисковики.jpg


Думаем, многие из вас уже сталкивались с желанием попробовать «закинуть денег на Яндекс», чтобы получить толпы клиентов из интернета. Даже если вы сами не хотели, вам ,наверняка, предлагали, или вы слышали от знакомых, что это дало отличный результат. А может слышали, что это вовсе не работает.


«Финт» заключается в том, что успех контекстной рекламы зависит от обширного перечня факторов. Начиная от того, кто настраивает рекламу (настройка – самая сложная и трудоемкая часть процесса), заканчивая удобством корзины в вашем интернет-магазине, если таковой имеется.


Контекст - инструмент крайне эффективный и недешевый. Подходить к его использованию стоит очень основательно и желательно самому разбираться хотя бы в базовых принципах работы, иначе вы не сможете самостоятельно подобрать порядочного подрядчика.


Очень важно: если у вас нет отличного сайта или интернет-магазина с полным каталогом вашей продукции, то использовать этот канал не имеет никакого смысла.



Подытожим


Это далеко не все приемы по привлечению трафика в ваши магазины. Например, в премиум сегменте работают совсем другие механики, более индивидуализированные предложения, инструменты прямого маркетинга (Direct Marketing) и т.д. А в случае с оптовыми продажами, продвижение вообще перестает быть похожим на любые случаи из «розницы». 


Запомните, при планировании рекламных активностей опирайтесь на несколько ключевых моментов:


1.Кто ваша аудитория (не м/ж 20-55, а конкретные люди с конкретными потребностями);

 

2.Где ваша аудитория ищет информацию;


3.Как ваша аудитория ВЫБИРАЕТ продукт (что является решающим преимуществом. Подсказка: это не всегда цена).

Вам, как и любому другому магазину совершенно не обязательно использовать все существующие каналы, для того, чтобы обеспечить стабильные продажи. Ваша задача, исходя из текущих целей и возможностей, выбрать наиболее оптимальные инструменты и поочередно их протестировать.

Удачных продаж!

07.08.2018

Возврат к списку